Позавчера – сорок лет Ленинградскому Рок-клубу. Сколько раз думал: вот нагрянет юбилей – обязательно что-нибудь напишу. Благо идеи есть, да и материалом худо-бедно владею. Попробуем. Итак, в марте восемьдесят первого, в предпоследний брежневский год, когда... Свершилось то, о чём... И росло, и развивалось... Ленинград-Москва... А вот КГБ, кстати... Да и ВЛКСМ... Словом, было время, эх... Да, было, было время... Да... Да. Писать, по сути, нечего. С развалом Союза событий в жизни ЛРК не произошло ровным счётом никаких, а окунаться сегодня в славные восьмидесятые – уныло и бесплодно. Так мне кажется. "Всё уже сказано, сказано тысячи раз, – и нет смысла повторять это вновь" – БГ прав, и вернее не выразишь. Расскажу лучше такую историю. Ранней весной 1999 года я оказался в магазине Castle Rock на Лиговском. Непроизносимое "Castle Rock" в нашей среде успешно заменялось на "Костыль", и чтобы в этот самый Костыль попасть, требовалось пройти два сумрачных двора в стиле Петербурга Достоевского. Первый двор не сулил никаких проблем, зато во втором дорогу преграждали скины и требовали рубль за проход. Платишь рубль – можешь идти, а если не платишь... Ни я, ни мои знакомые не проверяли, что за этим последует. Мы исправно давали рубль. Заплатив дань и спустившись в знакомый тёмный подвал, я устремился к прилавку с кассетами "Алисы". "Скандал в Юбилейном", "Концерт в библиотеке" и "Пьяный Таллинн" у меня уже были. А вот "Пятого фестиваля Рок-клуба" не было. Кассета стоила тринадцать рублей, и я тут же протянул волосатому продавцу двадцать. – Могу предложить на сдачу программку пятого фестиваля, – сообщил продавец, мутно глядя на меня. – Того самого. Нам вчера их штук двадцать привезли. Интересует? Я засомневался. Программка была аскетичной и абсолютно не информативной, но в решающий момент закралась мысль: "А вдруг я её больше нигде не встречу? Может, всё-таки стоит взять? А?.." Кассета с Пятым фестивалем исчезла в начале нулевых. Я дал кому-то послушать – и этот "кто-то" её не вернул. Обычное дело. Зато программка, ставшая библиографической редкостью, цела до сих пор. Заказ от 13.05.1987, тираж 3000 экземпляров. Хранится в шкафу на почётном месте. Кто бы мог подумать. Чем же, собственно, примечателен Пятый фестиваль Ленинградского Рок-клуба? – как минимум, тем, что местом проведения стал Ленинградский Дворец Молодёжи, а не миниатюрный зал на Рубинштейна, 13 (хотя стоит отметить, что годом ранее Четвёртый фестиваль состоялся в ДК "Невский"); – впервые перед широкой публикой появились "ДДТ" и "Ноль" – в качестве членов ЛРК; – впервые в том же качестве выступили "Автоматические Удовлетворители", в состав которых входил когда-то Виктор Цой; – для группы "Кино" этот фестиваль стал последним; вскоре Цой перебрался в Москву, и с 1988 года посещал Ленинград лишь изредка, почти не соприкасаясь с "коллегами по Рок-клубу"; – общим звуком на фестивале занимался Алексей Вишня, который впоследствии записал в студии ЛДМ свой альбом "Танцы на битом стекле"; – 7-го июня 1987 состоялось первое и последнее выступление Александра Башлачёва перед огромной аудиторией, которое вопреки здравому смыслу считается неудачным. К своему стыду, я по сей день не знаком с творчеством коллектива "Охота романтических их", открывавшего второй концерт 4-го июня; и мне почему-то кажется, что вы с ним тоже не знакомы. Как не знакомы с группами "Провинция", "Сезон дождей", "Буратино", "ЭДС", а также с загадочной "Группой из ПНР". Но это нормально. Всё-таки сорок лет прошло. И да: рок-н-ролл был мёртв задолго до появления Ленинградского Рок-клуба. Как ни крути. В общем, с юбилеем.

Теги: музыка

Теги других блогов: музыка